Skip to content

Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera)

Брера, подобно Берлинской картинной галерее, берет не числом (хотя на 31 зал уйдет как минимум полдня). Всего в Пинакотеке насчитывается немногим более 400 произведений, начиная с фресок неизвестного ломбардца, расписавшего где-то около 1370 года капеллу Моккироло (Cappella Mocchirolo), и заканчивая авангардистами XX века. И за исключением авангардистов, которым надо все-таки еще пообвисеться среди классиков, обождать еще лет двести, прежде чем с ними (авангардистами) станет все понятно, коллекция Бреры, состоящая главным образом из всего, что не Флоренция, — безусловно, высочайшего уровня. Собрание североитальянской живописи бесподобно, венецианцы лучше есть разве только в Венеции — ну и ломбардская школа, само собой. Ломбардцы могут показаться скучноватыми, но вот Беллини — и такой, и сякой, и под конец жизни — лучший («Мадонна с младенцем», 1510).


Жемчужина из жемчужин — Кватроченто, в частности две жесточайшие картины вообще далеко не мягкой эпохи: «Христос у колонны» Браманте — великого архитектора, проявившегося тут очень необычным живописцем, — и «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи из падуанской церкви Святой Юстины. Полное отсутствие каких-либо эмоций и притом — непередаваемая выразительность. Поздний Мантенья (а рядом есть и ранний, и средний) в горчайшей сцене из возможного репертуара — престарелый мизантроп, уже не сдерживаемый никакими высокими идеалами: «Мертвый Христос» — это лежащее тело и ничего больше. По контрасту обычно бьющий в нос Караваджо в Брере на диво спокоен, его «Христос в Эммаусе» ни сладок, ни горек, что Караваджо в целом не свойственно.


В одном зале с Браманте — Рафаэль и Пьеро делла Франческа: это примерно посередине экскурсии, это кульминация, здесь можно перевести дух и затаить дыхание перед «Мадонной с младенцем и святыми» Пьеро и «Обручением Марии» Рафаэля. В учебниках «Обручение Марии» обычно обозначает границу двух эпох: есть в картине и наивность стиля XIV века, и величие Высокого Возрождения; Рафаэль наивно перелицовывает «Вручение ключей апостолу Петру» своего учителя Перуджино из Сикстинской капеллы, но в результате ученик величественней учителя во сто крат.


Адрес: Via Brera, 28, 20121 Milano
Тел: + 39 02 722 631
Факс: +39 02 720 01 140
Метро: Lanza
Автобус: 61 и 97
Сайт: http://www.brera.beniculturali.it
Часы работы: втор-воск 8:30 - 19:30,
закрыт по понедельникам
Билеты: взрослый 5.00€, льготный 2.50€
 
След. »

Рыбаки, Охотники и Туристы - термобелье. Итальянская горнолыжная одежда.. пошив, перетяжка, обивка софы.