Skip to content

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Уффици самая большая коллекция живописи в Италии. В июле 1559 г., правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляет объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 г. Однако в 1574 г. Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 г. в здании Уффици началось формирование музея - его основу составила семейная коллекции Медичи. Последняя из Медичи, Анна-Мария Людовика, завещала коллекцию не делить и не перемещать, а оставить в распоряжении города и его жителей. Завещание было исполнено; с тех пор, правда, часть скульптур отошла в Барджелло, а древности отправились в Археологический музей. В зале N2 смотрят друг на друга три огромные алтарные доски: «Маэста» Чимабуэ (1285) из Санта-Тринита, византийского вида «Мадонна Ручеллаи» сиенца Дуччо ди Буонинсенья (1285), написанная для капеллы Ручеллаи в Санта-Мария-Новелла, и «Маэста» Джотто (ок. 1310), заказанная для церкви Оньиссанти. Джотто принадлежит и нежнейший островерхий полиптих с Мадонной и четырьмя святыми из Бадия-Фьорентина.


В зале N3 — «Благовещение» Симоне Мартини (1333) из сиенского собора, на котором Мадонна уклоняется от своей участи в форме протянутой строгим ангелом оливковой ветки. С зала N7 начинается Возрождение. Самое достойное тут «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло (1492). Изначально «Битва» представляла собой триптих, но теперь во Флоренции остался только тот — центральный — эпизод битвы сиенцев с флорентийцами, в котором капитан флорентийской армии Никколо да Толентино сбрасывает с седла сиенского капитана Бернардино делла Чарда. Недостающие две части — в Лувре и в лондонской Национальной галерее. Зал N8 — Фра Филиппо Липпи и его сын Филиппино. Старшему Липпи принадлежат «Алтарь Барбадори» и «Мадонна с младенцем и двумя ангелами». В зале N15 хранится неоконченный набросок Леонардо к «Поклонению волхвов» (1481) и его же «Благовещение». В немецком зале N20: Дюрер (итальянизированное «Поклонение волхвов», «Портрет отца художника» и две головы — апостола Иакова и святого Филиппа), Лукас Кранах Старший («Адам и Ева» и два портрета Мартина Лютера) и Лукас Кранах Младший (портрет отца).


Далее, в зале N21, «Священная аллегория» Беллини, о сюжете которой ничего до сих пор в точности не известно; степенно-изысканный «Соломонов суд» Джорджоне (1496) и «Пророк» с «Сивиллой» Карпаччо. Выставленное здесь же изображение рыцаря в блестящих доспехах и со щитом прежде приписывалось Джорджоне и считалось портретом кондотьера Гаттамелаты; сейчас в неизвестных числятся и персонаж, и художник. В Зале N26 впечатляющее собрание Рафаэля. «Лев Х с кардиналами» (за спиной у первого папы Медичи два его племянника — кардинал Луиджи Росси и кардинал Джулио Медичи, будущий папа Климент VII; 1518); еще один папа-меценат, бородатый властный старец Юлий II (1511); автопортрет и «Мадонна со щеглом» (1507).

Адрес: Piazzale degli Uffizi, 50122 Firenze
Тел: +39 055 294 883
Автобус: 23
Сайт: www.uffizi.firenze.it
Часы работы: четв-воск 8:15 - 18:50
Закрыт по понедельникам
Билеты: взрослый 6.50€, льготный 3.25€

 
След. »

Ремонт бамперов любой сложности - ремонт бамперов в москве. Поиск любых запчастей. Найди сам.. Ремонт ванных комнат. Под Ключ - ванная под ключ. Ванная под ключ - 25000 рублей.